ПОДКРАНОВЫЕ БАЛКИ

ПОДКРАНОВЫЕ БАЛКИ


подкрановые балкиподкрановые балкиподкрановые балкиподкрановые балкиподкрановые балки

     Основным видом грузоподъемных механизмов, используемых в промышленных зданиях и сооружениях, являются опорные и подвесные мостовые краны. Для обеспечения передвижения кранов применяются подкрановые конструкции, которые одновременно с этим воспринимают и передают крановые нагрузки на каркас здания, а так же выполняют роль  горизонтальной развязки колонн в плоскости рамы каркаса здания. К подкрановым конструкциям относятся: подкрановые балки или фермы, тормозные балки, элементы креплений балок к колоннам, крановые рельсы и их крепежные элементы, крановые упоры и отбойники. Основные несущие элементы подкрановых конструкций – подкрановые балки.

     Подкрановые балки по своей конструктивной схеме подразделяются на сплошные и сквозные, разрезные (однопролетные) и неразрезные (многопролетные), по способу изготовления, помимо использования прокатных балок, изготавливают так же сварные и клепаные. Наиболее часто применяются сплошные разрезные и неразрезные балки. Разрезные проще в монтаже, но имеют повышенный расход стали. Неразрезные более экономичны в изготовлении, но более трудоемки в монтаже, кроме того чувствительны к осадке опор из-за возникновения дополнительных напряжений.

подкрановые балки

     Широкое распространение, получили сварные подкрановые балки, на которые разработаны типовые серии для мостовых кранов грузоподъемностью от 5 до 275т,  для подвесных грузоподъемных механизмов как правило до 5т, применяются специальные прокатные монорельсовые балки. При небольшой грузоподъемности в пределах 50т и малых пролетах 12м, возможно применение обычных прокатных балок с усилением верхнего пояса. На больших пролетах для кранов грузоподъемностью более 50т, верхний пояс балок при действии горизонтальных усилий, усиливают установкой тормозных балок в горизонтальной плоскости, которые одновременно служат площадками для обслуживания подкрановых путей и кранов.

     Двухступенчатые сварные или в особых случаях клепаные подкрановые балки, проектируются для кранов тяжелого режимов работы в больших пролетах и при значительных нагрузках. Использование решетчатых балок затрудняется более низкой долговечностью по сравнению со сплошными, сложностью изготовления и трудоемкостью монтажа. Однако их применение целесообразно при работе легких кранов до 30т и больших шагах между колоннами, за счет снижении расхода стали. Существуют подкраново-подстропильные фермы, совмещающие в себе подкрановую балку и подстропильную ферму. Плюсы и минусы таких ферм такие же, как и у решетчатых, экономичность данных конструкций возрастает с увеличением шага колонн, и наиболее эффективно их применение при пролетах более 36м.

     Передача вертикальных и горизонтальных усилий на колонны от подкрановых балок передается в узлах опирания. Вертикальные усилия в неразрезных балках, передается через пристроганные к нижнему поясу опорные ребра, между поясом и опорной плитой колонны устанавливаются прокладки. В разрезных балках такое усилие передается на колонну, через выступающий торец фрезерованного ребра. Горизонтальные поперечные воздействия от кранов, воспринимаются при помощи установки дополнительных  креплений балок к колоннам. При проектировании подкрановых балок, следует учитывать особенности их работы, конструкции крепления балок к колоннам должны обеспечивать передачу горизонтальных поперечных сил, допуская при этом свободу поворота и продольного смещения опорных сечений.

подкрановые балки

     В качестве рельсового пути для передвижения мостового крана, используют специальные крановые рельсы, в некоторых случаях железнодорожные или квадратную сталь. Конструкция крепления крановых рельсов основана преимущественно на прижатии рельса к балке. Такие типы крепления обеспечивают возможность рихтовки рельса в пределах 20…30 мм, так как в процессе эксплуатации происходит смещение рельса. Преобладают два конструктивных решения узла крепления рельс к подкрановой балке, при помощи крючьев или при помощи планок.

подкрановые балки

подкрановые балкиподкрановые балки     В связи с особенностью работы подкрановых конструкций в действительных условиях, по нормам проектирования подкрановые конструкции относятся к 1-й группе конструкций  и регламентируются целым рядом специальных требований. Расчет и конструирование следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП II-23-81*. Существуют так же типовые конструкции подкрановых балок и узлов креплений, для промышленных зданий пролетами до 36 м и оборудованными кранами грузоподъемностью от 1 до 500 т, разработанные в следующих типовых сериях: 1.426-1,  1.426-8,  1.426.2-7,  1.426.2-5.


«ПРОМЫШЛЕННЫЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ»
«Промметкон»
ассоциация производителей металлоконструкции
промышленного и гражданского назначения.
г.Екатеринбург, ул.8-марта 51
тел. 8-(343)-344-89-82
        8-(967)-639-19-82
  e-mail: prommetkon@gmail.com